С 19 июля в Москве отменят систему QR-кодов для посещения ресторанов, кафе, музеях и на массовых мероприятиях
Организациям, индивидуальным предпринимателям предоставляется право самостоятельно установить требование о проверке наличия у всех посетителей QR-кодов.
Кроме того, с понедельника снова разрешат работу фудкортов, будет снят запрет на работу по ночам для заведений общепита, которые соблюдают эпидемические меры. В прежнем режиме заработают клубы, бары, дискотеки, караоке, а также детские игровые комнаты.
Основание: Указ Мэра Москвы № 42-УМ от 16.07.2021.
Новые требования к кассам и фискальным накопителям с 6 августа 2021 года
На фискальные накопители нового образца ФН-М должны постепенно перейти все предприниматели. После 6 августа 2021 года зарегистрировать или перерегистрировать кассу можно будет только с ФН-М.
На ФФД 1.2 должны перейти только те, кто торгует маркированным товаром (кроме крепкого алкоголя, ювелирных изделий и меха) — при замене фискального накопителя на ФН-М.
Если уже есть фискальный накопитель, и его срок действия заканчивается после 6 августа 2021 года — можно работать с ним до окончания срока накопителя. Когда срок выйдет, нужно перейти на ФН-М. При продаже товаров без маркировки — регистрируйте кассу с ФФД 1.05 или 1.1 и работайте как раньше. При продаже маркированного товара — нужно перейти на ФФД 1.2.
Если срок действия ФН заканчивается до 6 августа 2021 года, есть два варианта:
1. До 6 августа 2021 года можно зарегистрировать кассу и фискальный накопитель старого образца с ФФД 1.05 или 1.1 и работать так до окончания срока. А после — перейти на ФН-М.
2. Сразу установить ФН-М. Если торгуете товарами без маркировки — регистрируйте кассу с ФФД 1.05 или 1.1 и работайте как раньше. Если торгуете маркированными товарами (кроме крепкого алкоголя, ювелирных изделий и меха) — переходите на ФФД 1.2.
Система прослеживаемости товаров заработала с 8 июля
С 8 июля начала действовать система прослеживаемости товаров.
Об этом сообщает ФНС в письме № ЕА-4-15/9627@ от 09.07.2021 г.
Система прослеживаемости, которую планировали запустить с 1 июля 2021 года, заработала c 8 июля.
Правительство приняло постановления от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении положения о национальной прослеживаемости товаров» и № 1110 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости». С 8 июля 2021 года они вступили в силу.
Обязанность исполнять требования Закона от 09.11.2020 № 371-ФЗ возникает сразу после введения в действие этих правил. Налогоплательщики, которые ведут операции с прослеживаемыми товарами должны провести инвентаризацию прослеживаемых товаров, выставлять в электронной форме счета-фактуры при их реализации и указывать регистрационный номер партии товара, количественную единицу измерения и количество прослеживаемого товара.
Уведомления об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, по состоянию на 08.07.2021 надо отправлять в ФНС в электронной форме через ТКС для получения регистрационных номеров партий товара (РНПТ). Установленного срока отправки уведомления нет, но это надо сделать до продажи прослеживаемого товара.
В случае ошибочного направления уведомления об остатках, участником оборота товаров формируется корректировочное уведомление с указанием количества товара равным 0 (нулю).
Штрафы за нарушения при работе в системе прослеживаемости товаров планируется ввести с 1 июля 2022 года . Основание: постановления Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108 и № 1110
ФНС России запустила новый сервис, который информирует налогоплательщиков о риске приостановки расчетного счета из-за не представленных вовремя деклараций. В Личных кабинетах налогоплательщика юридического лица и ИП (на ОСН) появился новый раздел «Как меня видит налоговая» во вкладке «Риск блокировки счета». https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/11109505/
Код маркированного товара пока можно не указывать в кассовом чеке, если товар продается дистанционно
Правительство внесло изменение в свое постановление от 21 февраля 2019 г. № 174. Изменен абзац шестой подпункта «б» пункта 3. Обязательный реквизит кассового чека «код товара» можно не указывать при некоторых расчетах до 20 апреля 2022 г., если расчеты производятся за товары, подлежащие обязательной маркировке, приобретенные по образцам или дистанционным способом продажи, а также компаниями и ИП, оказывающими курьерские услуги и услуги почтовой связи, связанные с доставкой такого товара, в том числе в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.
Другие случаи, когда можно не указывать реквизит «код товара», перечислены в других абзацах подпункта «б» пункта 3. В частности, код товара не указывается при получении аванса.
C 1 июля у торговых центров появился отдельный код ОКВЭД. Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества выделена в отдельный код видов экономической деятельности. Введены коды ОКВЭД:
- 68.20.21 «Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества»;
- 68.20.29 «Аренда и управление собственным или арендованным прочим нежилым недвижимым имуществом».
Специальные коды для торговых центров были введены по инициативе Российского совета торговых центров, что позволит разграничить деятельность и услуги по аренде и управлению собственным или арендованным торговым объектом и другими видами нежилой недвижимости. В частности, с помощью новых кодов будет проще оказывать поддержку пострадавшей отрасли.
ФНС не будет принимать декларации по доверенности, если компания или ИП против
ФНС выпустила письмо с рекомендованной формой уведомления о запрете приема налоговых деклараций по НДС, подписанных доверенными лицами, а не самим налогоплательщиком. Таким образом налоговики пытаются остановить поток уточненных декларация, сданных мошенниками.
В письме от 28.06.2021 № ЕА-4-15/9014@ есть две формы — уведомление о запрете приема деклараций и уведомление об отмене запрета.
В случае, если налогоплательщик отправит в инспекцию уведомление с отметкой о запрете приема налоговых деклараций по НДС от уполномоченных лиц, с даты поступления такого уведомления ИФНС должна отказывать в приеме деклараций, подписанных не руководителем организации или ИП, а доверенным лицом.
Уведомление заполняется в электронной форме.
С 12 июля у компаний появились новые обязанности по предоставлению ответов на запрос госбюро о справках, характеристиках и других документов для бесплатной юридической помощи гражданам.
Это новая обязанность, которую закрепили в Законе о бесплатной юридической помощи (Федеральный закон от 01.07.2021 № 257-ФЗ).
Компания должна письменно ответить в течение 30 календарных дней со дня, когда получила запрос. Данный срок могут продлить еще на 30 дней, если необходимо время на сбор справок и информации. Для этого в Государственное юридическое бюро нужно направить уведомление о продлении срока рассмотрения запроса. Не предоставлять запрошенные сведения можно только в трех случаях:
- у компании нет сведений, которые запросили;
- госюрбюро нарушило форму, порядок оформления или направления запроса, которые установил Минюст;
- сведения, которые запросили, закон относит к информации с ограниченным доступом. Например, компания не обязана предоставлять по запросу персональные данные сотрудника.
При отказе в предоставлении сведений по другой причине, нарушить сроки предоставления сведений, предоставить заведомо недостоверные сведения, компании грозит штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей (ст. 5.39 КоАП).
Маркировка пива: 1 апреля 2021 года стартовал эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, который продлится до 31 августа 2022 года. Порядок его проведения установлен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2021 № 204.
Под экспериментальную маркировку попадают следующие напитки:
- пиво крепостью от 0,5%;
- безалкогольное пиво;
- напитки, изготовленные на основе пива;
- сидр и пуаре;
- медовуха;
- прочие слабоалкогольные напитки брожения крепостью до 7%.
Причем размер тары не имеет значения. Маркируются как небольшие бутылки, так и двадцатилитровые кеги.
Маркировку пива и слабоалкогольных напитков используют все участники оборота: производители, импортеры, оптовики, розничные магазины, хорека (отели, общепит).
Предполагается введение двух типов кодов.
1. Код маркировки каждой единицы продукции, в котором зашифровывается информация о товаре: состав, производитель, дата изготовления, срок годности (похож на QR-код, двухмерный матричный код DataMatrix, доступный для считывания сканером). Данный код состоит из двух частей: уникального идентификатора товара (включается код товара — 14 символов и индивидуальный серийный номер единицы товара — 13 символов), Ключа проверки оригинальности (4 символа).
2. Код-агрегатор, который присваивается на этапе упаковки продукции. Этот общий идентификатор содержит сведения о каждой единице продукции внутри упаковки.
В учете маркированного товара участвуют все звенья торговой цепочки, от производителя до конечного продавца, а иногда и потребителя. Участники оборота участвуют в эксперименте на добровольной основе.