Сегодня хочется поговорить о самой наболевшей теме предпринимательской деятельности – о выездных проверках.
Многие предприниматели не знают, что можно самостоятельно контролировать свои риски попадания в списки на выездную проверку.
Еще с 2007 года существуют общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков . Это регулирует приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, изданный с целью создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, содержит рекомендации налогоплательщику исследовать определенные признаки при оценке налоговых рисков.
Налоговые органы хотят, чтобы проверки носили открытый характер. Налогоплательщик, соответствующий критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.
Итак что же это за критерии?
- Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня
- Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.
- Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.
- По налогу на прибыль организаций- несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов.
- Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня.
- В части специальных налоговых режимов принимается во внимание приближение (менее 5%) к предельному значению показателей (2 и более раза в течение календарного года).
- По налогу на доходы физических лиц- расходы превышают 83% от доходов.
- Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
- Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
- Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).
- Значительное отклонение уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
- Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.