Добрый день!
Меня зовут Суханова Анастасия и сегодня я Вам расскажу о новом порядке получения ЭЦП.
С 1 января 2022 года руководители организаций и предприниматели смогут получить электронную подпись ТОЛЬКО в Удостоверяющем центре ФНС России.
Коммерческие удостоверяющие центры, аккредитованные по новым правилам, с 01.01.2021 выдают электронные подписи только физическим лицам.
И так, как же получить ЭЦП в налоговой по новым правилам?
- Подать заявление на выдачу сертификата.
- в налоговой инспекции — приехать, заполнить бумажную форму у сотрудника.
- через сайт налоговой — через Личный кабинет юрлица, Личный кабинет ИП
- Найти носитель, на который ФНС запишет электронную подпись.
Нужен токен (выглядит, как флешка). Приобрести можно в удостоверяющем центре или в магазине производителя.
- Руководителю нужно посетить инспекцию. Это требование введено специально, чтобы убедиться в личности получателя.
С собой потребуется взять паспорт, СНИЛС, флешку-токен и сертификат соответствия на токен.
- Приобрести КриптоПро CSP, установить ЭП на компьютер
Далее для работы с подписью, нужно установить средство криптозащиты на компьютер — программу КриптоПро CSP. Чтобы запустить программу, на неё нужно купить лицензию (Приобрести можно в удостоверяющем центре).
В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки с 24.01.2022 налоговые органы города Москвы приостановили прием налогоплательщик и на выдачу ЭЦП работает только ИФНС №46 с очередью записи на пол года вперёд.
Что же делать, когда подпись нужна срочно?
И на этот вопрос у нас есть ответ.
Обратиться за получением ЭЦП можно в почти в любую областную ИФНС в независимости от места регистрации (в некоторых из них также можно приобрести рутокен, данную информацию можно уточнить при осуществлении записи).
ИФНС по Московской области не закрыты на карантин и очереди на выдачу ЭЦП в них гораздо меньше.
За более подробной информацией обращайтесь к нам!